System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Наши группы / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные материальные поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Платные образовательные услуги
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
Без имени
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Сайты воспитателей дошкольных групп
Сертификат
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Наши группы
Почемучки
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Солнышко
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов

Особенности развития детей в возрасте 4-5 года

Развитие личности 4-5 лет

Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4—5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи. Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.

На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка. Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока. Отсюда естественно вытекает, что новыми в отношении ребенка к другим людям должны стать, с одной стороны, интерес и уважение к взрослому как к источнику новых знаний и тактичному помощнику в его собственных интеллектуальных поисках, а с другой — уважительное и заинтересованное отношение к аналогичным интеллектуальным поискам его сверстников. Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п. Необходимо иметь в виду, что репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.

Дети 4—5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Между тем произвольность поддерживается именно успешностью выполнения задания взрослого или дела, которое ребенок задумал сделать сам. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Развитие психических процессов

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. 

Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.); об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.). 

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах. 

Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Решив что-то запомнить, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение. К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания. Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.). Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить. Бессмысленные элементы легко запоминаются лишь в том случае, если материал привлекает детей своей ритмикой, или, как считалки, вплетаясь в игру, становится необходимым для ее осуществления. Дети запоминают до 7—8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. 

Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. У детей 4—5 лет преобладает наглядно-образное мышление. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт. 


Воображение

 Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. 

Речь

В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь привлекает внимание детей и активно используется ими. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона.

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Дистанционное обучение в школе
Профилактика коронавируса
2020 год - Год памяти и славы
100-летие Чувашской Автономии
Антитеррор
Доступная среда
Урок "Дорога памяти"
85-летие Шумерлинского района
СМР
ГИА, ОГЭ, ГВЭ ЕГЭ - 2020
Прием в первый класс
Всероссийский конкурс сочинений среди школьников "Без срока давности."
Лица Победы
Молодежная трудовая бригада
Национальный проект "Образование"
Окна_Победы
Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"
Правила безопасности детей в каникулярное время
ВФСК "ГТО"
Молодежь за ЗОЖ
75 лет Великой Победы
Аттестация учителей в 2019-2020 году
#ЧитаютВсе
10-летие Детства в России
Антикоррупция
Организация питания
Акция "Мы - за безопасный Интернет"
Новости
Реквизиты
<Май 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList